Цель:
- в процессе изучения нового материала
формировать компетентность в сфере методики
организации познавательной деятельности
учащихся, основанной на усвоении и развитии
способов приобретения знаний через средства цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР).
Задачи:
- Стимулировать творческую активность учащихся,
побуждая их к созданию собственных ЦОР по
изучаемым темам.
- Пополнить свою методическую копилку,
поделиться опытом использования и создания ЦОР с
коллегами.
Приобретаемые навыки детей:
- получать информацию из альтернативных
источников
- умение анализировать полученную информацию
- умение вести дискуссию
- умение работать в группе
- телекоммуникационные компетенции
Используемое оборудование: компьютер,
мультимедийный проектор с экраном
Перечень материалов:
- Статья – описание особенностей организации
работы с использованием ЦОР.
- Презентация темы "Деятельность и общение”
Macromedia Flash Player.
Данная Презентация (см. Приложение)
может быть использована при изучении нового
материала, так как теоретическое содержание
материала соответствует образовательным
стандартам, а методическая подготовка учеников
по использованию ЦОР позволить существенно
повысить качество образования.
Используемые ЦОР:
- ЦОР "Презентация урока "Деятельность и
общение””.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru):
- Методические рекомендации по набору ЦОР
"Человек и общество. Обществознание. 10–11
классы” (№ 126810).
- Задание "Гений общения” (№ 168867)
- Общение и коммуникация (№ 168869)
- Соотношение деятельности и общения. Описание
проблемы для проектной деятельности (№ 168821)
- Текущий тест по теме урока (№ 169760)
- Методические рекомендации по набору ЦОР
"Человек и общество. Обществознание. 10–11
классы” (№ 126810).
- Задание "Гений общения” (№ 168867)
- Общение и коммуникация (№ 168869)
- Соотношение деятельности и общения. Описание
проблемы для проектной деятельности (№ 168821)
- Текущий тест по теме урока (№ 169760)
Использование данного набора цифровых
образовательных ресурсов создаст условия для
улучшения качества преподавания за счет
использования более широкого спектра средств
наглядности и новых видов заданий для
самостоятельной работы учащихся, а также будет
способствовать достижению новых
образовательных результатов – компетентностей,
выражающихся в способности учащихся
самостоятельно решать проблемы в различных
сферах деятельности (коммуникативные,
познавательные, оценочные, практические).
Представленный ЦОР дополняет существующий
учебник:
- методическим материалом, помогающим
использовать в учебном процессе интерактивные
технологии;
- материалом, обеспечивающим возможность
использования различных форм учебной работы
(индивидуальное обучение, групповая работа,
фронтальная работа).
ЦОР содержит дополнительную по отношению к
учебнику информацию, расширяют информационные
возможности урока, содержит текстовые и
нетекстовые (графические материалы, рисунки,
схемы) дополнительные сведения.
Представленный ЦОР содержит несколько видов
ресурсов учебного типа:
1. Описание проблемы
Этот ресурс, как правило, представляет собой
задание, предполагающее высказывание различных
точек зрения, авторских позиций, мнений и оценок.
С их помощью может быть организована проектная
работа (индивидуальная или групповая), дискуссия
или диспут.
Описание проблемы представлено в виде текста
презентации с проблемными заданиями и
возможностью формулирования собственной точки
зрения в письменном виде.
Примерные варианты использования ресурса:
- совместно просмотреть ресурс и организовать
дискуссию. При этом учащиеся должны
формулировать на основе приобретенных в
процессе изучения курса знаний и личного
социального опыта собственные суждения и
аргументы по обсуждаемой проблеме;
- совместно просмотреть ресурс и предложить
учащимся письменно ответить на проблемные
вопросы. Готовые ответы учащиеся могут
распечатать и отдать на проверку учителю;
- сильным учащимся можно предложить на основе
данного ресурса подготовить творческую работу
или сообщение.
2. Схемы
Схема – это экономный и вместе с тем довольно
сложный способ представления информации.
Схематизация материала помогает выделить самое
существенное, при этом показать наглядно
структуру изучаемого объекта или важные связи
его с другими сторонами или объектами.
Работа со схемами набора аналогична работе с
таблицами и диаграммами.
ЦОР может использоваться как при изложении
нового материала параграфа, так и на следующем
уроке при проверке знаний и их закреплении.
Возможно также повторное обращение к таблице на
уроках, посвященных различным видам
деятельности.
Выбор цели применения и места ЦОР на уроке
зависит от конкретного плана, разработанного
учителем. ЦОР может быть использован в начале
урока как диагностическое задание для выявления
знаний, освоенных в курсе обществознания
основной школы. ЦОР можно применять также в целях
активизации внимания, повышения познавательного
интереса, текущего контроля знаний и
самопроверки в ходе изучения темы и в процессе
закрепления изученного.
Также при изучении нового материала
дополнительно можно использовать ресурсы Единой
коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru):
- Задание "Гений общения” (№ 168867). Интерактивное
задание, которое помогает учащимся оценить
уровень усвоения материала.
- Общение и коммуникация (№ 168869). Дает возможность
сравнить изучаемые объекты
- Соотношение деятельности и общения. Описание
проблемы для проектной деятельности (№ 168821).
Позволяет организовать проектную работу
- Текущий тест по теме урока (№ 169760). Проверяет
усвоение учебного материала
Источник: http://festival.1september.ru/articles/559392/ |