Суббота, 27.04.2024, 12:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Советы родителям

ФАКТОРЫ РИСКА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКОВ И ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ПОДРОСТКАМИ

В СЕМЬЕ:

Родители не контролируют поведение детей, их свободное время вне дома;

Взрослые члены семьи употребляют спиртное, наркотики;

Мать и отец конфликтуют между собой;

Нет эмоциональной близости между членами семьи;

Родители испытывают трудности в воспитании детей;

Имеется генетическая предрасположенность к употреблению наркотических и токсических веществ;


В ШКОЛЕ:

 

Преподаватели не уделяют достаточного внимания проблемам наркомании токсикомании среди подростков;

Учащиеся часто переходят из одной школы  в другую;

Школьники пропускают занятия без уважительной причины, остаются на второй год;

Существует недоброжелательный климат среди знакомых;

Употребление спиртных напитков и наркотиков в раннем возрасте;

Отмечаются проявления асоциального поведения в виде краж, бродяжничества;

Подростки находящиеся под влиянием более старших товарищей, обращаются в компании, употребляющей наркотики и алкоголь

 

В ОБЩЕСТВЕ:

Законы, общественные нормы не препятствуют употреблению алкогольных напитков и наркотических веществ;

Алкоголь, наркотики и токсические вещества легко доступны и относительно дешевы;

Неблагоприятный социально-экономический климат


РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ: ЭТО ВЫ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ!

 

ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ ЗАПОДОЗРИТЬ ПОДРОСТКА В УПОТРЕБЛЕНИИ НАРКОТИКОВ:

 

Основные признаки:

  • Следы от уколов и порезов (особенно на руках);
  •  Наличие у ребёнка (подростка) ложечек или узких полых трубочек, шприцев или игл от них;
  • Наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из под лекарственных или химических препаратов;
  • Папиросы в пачках из-под сигарет;
  • Расширенные или суженные зрачки;
  • Нарушения речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя.

 Дополнительные признаки: 

  • Лживость, изворотливость;
  • Проведение времени в компаниях асоциального типа;
  • Вымогательство, кражи денег из дома и у окружающих;
  • Нарушение сна;
  • Телефонные разговоры (особенно «зашифрованные» с недомолвками) с незнакомыми лицами;
  •  Частые беспричинные смены настроения;
  • Внешняя неопрятность;
  • Снижение успеваемости в учебном заведении;
  • Пропажа из дома ценных вещей;
  • Сужение круга интересов;
  • Частый беспричинный кашель.

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ НАЧАЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ПОДРОСТКАМИ:

  • Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям;
  • Отчужденность, эмоциональная холодность к окружающим, усиление холодности, лживости;
  •  Компания, с которой общается подросток, состоит из лиц старшего возраста;
  • Эпизодическое наличие крупных или  непонятного происхождения небольших сумм денег, не соответствующих достатку семьи; проявляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых;
  • Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей; назойливое стремление с ними подружиться;
  • Наличие атрибутов наркотизации (шприцев, пузырьков, небольшие кулёчки из под целлофана, фольги, тюбики из под клея, пластиковые пакеты из-под резко пахнущих веществ, наличие специфического запаха от одежды и изо рта;
  • Изменение аппетита – от полного отсутствия, до резкого усиления, обжорства; периодически тошнота, рвота;
  • Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кисти рук; раздражение на коже, слизистых;
  • Беспричинное сужение и расширение зрачков.


Памятка для родителей по правилам дорожного движения

 

1.    Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

8. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать -ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

9. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.

10. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

11. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

12. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

13 Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

 


Во избежание пожаров  запрещается:


1. использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи без присмотра родителей;

2.  обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;

3.  применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;

4.  производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

5. оставлять без присмотра включенные в сеть радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

6.  сушить одежду, обувь, дрова и другие горючие материалы на конструкциях и оборудовании котлов и трубопроводах;

7.  закрывать горючими материалами жалюзи воздушного отопления;

 При эксплуатации электроустановок запрещается:

1. пользоваться поврежденными (неисправными) розетками, ответвительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями;

2. завязывать и скручивать электропровода, а также оттягивать провода и светильники, подвешивать светильники (за исключением открытых ламп) на электрических проводах;

3. снимать стеклянные колпаки со светильников закрытого исполнения.

Используемые для отопления небольших помещений масляные электрорадиаторы и греющие электропанели заводского изготовления должны иметь индивидуальную электрозащиту и исправные электрорегуляторы.

Одежду и обувь следует сушить в специально выделенных для этой цели помещениях или шкафах, выполненных из негорючих материалов, с обогревом радиаторами водяного отопления.

Глажение разрешается только утюгами с исправными терморегуляторами и световыми индикаторами

 


В целях профилактики укусов клещей и заражения клещевым энцефалитом рекомендуется

1. Во время пребывания в лесу носить закрытую одежду (плотно прилегающую к телу), обязателен головной убор.
2. Постоянно проводить осмотры для обнаружения клещей.
3. В лесу не садиться, не ложиться на траву.
4. На дачных и садовых участках не допускать травостоя, старые кусты своевременно удалять.
5. Использовать отпугивающие насекомых средства.

В случае обнаружения клеща на теле:

1. Как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.
2. Если такой возможности нет, удалить клеща самостоятельно. Для этого смазать место укуса жиром (маслом, кремом, вазелином) и удалить клеща.
3. Нельзя раздавливать клеща руками.

 


Обязательно говорите с ребенком о правилах поведения на воде. Тем более перед каждым посещением пляжа. Пусть он видит ваше серьезное отношение к этим мерам предосторожности. Но самое важное для него - ваш личный пример.
 Основные правила безопасного поведения на воде:
- купаться только в специально оборудованных местах;
- не нырять в незнакомых местах;
- не заплывать за буйки;
- не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;
- не устраивать игр в воде, связанных с захватами;
- не использовать неисправные плавательные средства;
- не купаться в нетрезвом виде…
Если у пловца начинает сводить ногу, то необходимо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Одновременно с умением плавать, совершенно необходимо научиться и отдыхать в воде.
Первый способ - лежа на спине. Спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться, лишь слегка помогая себе удержаться в горизонтальном положении. Набрать в легкие воздуха, задержать и медленно выдохнуть.

 


10 золотых правил здоровьесбережения

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Статистика